Паспорт Словении

Паспорт Словении является официальным документом удостоверяющим личность гражданина Словении. Он дает основания получить те же права, что и у других граждан ЕС. Владельцы внутреннего паспорта могут оформить  заграничный документ, обеспечивающий комфортное передвижение между странами альянса и другими точками, где оформлен безвизовый режим. По закону оформление может проходить несколькими способами со стандартным и упрощенным вариантом получения. 

Паспорт Словении на флаге ЕС

Как получить паспорт Словении

Миграционное законодательство Словении предполагает несколько вариантов, на основе которых иностранный гражданин может получить гражданство этой страны. Способы получения отличаются в зависимости от имеющихся  оснований для данной процедуры. 

  1. Репатриация. Это самый быстрый вариант получения гражданства. Гражданство в этом случае выдается через  полгода или год. При этом заявитель сохраняет уже имеющееся гражданство на официальном уровне. На этот вариант могут рассчитывать люди, которые имеют доказательства, что у них есть близкие словацкие корни. Для этого подготавливается широкая доказательная база. 
  2. Натурализация. В этом случае документ выдается на основании стандартной процедуры. Она подразумевает проживание на территории страны на легальной основе в течение десяти лет. Пять лет гражданин должен прожить с ВНЖ и еще пять лет с ПМЖ. При соблюдении этих условий можно подавать на гражданство.
  3. Воссоединение с семьей. По этой схеме человек имеющий гражданство может забрать в страну близкого родственника. Стать участником может один из супругов, а также несовершеннолетние дети.  
  4. По браку. После прибытия в Словению иностранное лицо получает специальную визу для оформления брака. На ее основе можно провести оформление ПМЖ, а через три года совместного проживания подать на гражданство. 
  5. Голубая карта. Этот вариант подходит для специалистов высочайшего уровня. Они должны иметь одну из востребованных профессий. К примеру, быть первоклассным IT специалистом. Обязательно нужно иметь трудовой договор, и через некоторое время можно подавать на гражданство.

Каждый из перечисленных способов рабочий и дает возможность на  максимально быстрые условия для оформления. При этом мигрант может выбрать наиболее подходящий для себя. 

Какие условия существуют на законодательном уровне

Все условия получения паспорта освещает закон «О гражданстве» в статье 12. Они предполагают наличие следующих обязательных факторов. 

  1. Человек должен прожить в стране в течение пяти лет по  ВНЖ и пять лет по ПМЖ. В последний год перед оформлением срок отсутствия в стране не должен превышать шести месяцев. Специалисты советуют в последний год вообще воздержаться от поездок. 
  2. В обязательном порядке претендент сдает экзамен на знание словацкого языка. Уровень должен находится в пределах А2-В1. 
  3. Человек сдает экзамены на знание ключевых факторов по истории страны. Дополнительно проверяются  знания конституционных прав и обязанностей. Экзамен можно провалить три раза. После третьей попытки придется проводить процедуру подачи повторно. Условия пересдачи следует уточнить отдельно в контролирующем органе.
  4. Необходимо будет пройти процедуру отказа от российского гражданства. В Словении на законодательно уровне запрещено иметь двойное подданство. Исключением здесь являются только те люди, которые идут по программе репатриации. 
  5. Обязательно предоставляется документ, подтверждающий финансовую самостоятельность. Это может быть распечатка из банка. 

Важно знать, что данную процедуру могут проходить родители вместе с детьми. При этом их возраст не должен быть старше 18 лет. Все желающие получить гражданство должны постоянно проживать на территории Словении и иметь действующие постоянные виды на жительство. 

Без проживания в стране документ получают только те люди, которые претендуют на программу репатриации. Они  могут подать все документы  и получить разрешение на оформление паспорта в консульстве на территории страны проживания. Дополнительно нужно собрать все документы из основного списка и архивные данные доказывающие родство с гражданином или гражданами Словении, являющимися родственниками до четвертого колена. 

Какие есть основные плюсы паспорта Словении

Паспорт Словении дает возможность гражданину получить ряд неоспоримых преимуществ. 

  1. Проживание. Евросоюз, а точнее его члены подписали Маастрихтский договор о том, что все жители могут выбирать страну для постоянного проживания и работы.
  2. Путешествия. Словения находится в составе ЕС и в Шенгенской зоне. Благодаря этому границы с Австрией, Италией, Венгрией и Хорватией являются практически условными. 
  3. Работа. Возможность поучить официальный трудовой договор не только в Словении, но и в других странах альянса на выбор. 
  4. Банки. С паспортом можно воспользоваться услугами любого банка без исключения для оформления ипотеки, счета  или при создании вклада. При этом условия сотрудничества становятся лояльнее. 
  5. Помощь. Граждане Словении  имеют все права на получение социальной помощи, пособий, льгот, дотаций, а также упрощенных форм налогообложения. Становится легче вести предпринимательскую деятельность. Студенты ВУЗов могут рассчитывать на стипендию. 

Все эти плюсы человек получает после оформления гражданства, так как он становится полноправным гражданином страны. 

Как выглядит паспорт Словении

Внешний вид внутреннего паспорта Словении обладает следующими параметрами. Обложка имеет бордово-красный цвет с золотым тиснением герба страны. Сверху герба есть две надписи: «Европейский союз» и «Республика Словения». Это оформление является стандартным по нормам ЕС. 

два паспорта Словении

На информационной странице при открытии документа находятся  следующие сведения  о человеке:

Все это прописано в паспорте, чтобы иметь возможность для контроля и проверки. Также эта информационная составляющая является стандартной. 

Процесс получения

Процесс получения гражданства предполагает четкое выполнение основных этапов. Их нельзя исключить, так как процедура станет незаконной. Среди них можно выделить следующие позиции. 

  1. Чтобы подать разрешение на изготовление паспорта необходимо пройти регистрацию в реестре граждан. В базе содержатся данные об учебе, работе и персональные данные. 
  2. Процедура может пройти максимально успешно только при наличии правильно подготовленных документов. Необходимо предъявить сертификат, подтверждающий право оформления, паспорт страны, в которой человек проживал ранее, свидетельство о рождении. Дополнительно нужно сделать перевод всех документов через сертифицированную компанию и заверить переводы апостилем. 
  3. Подача документов происходит на основе регистрации заявления. Получение изготовленного паспорта гражданина Словении происходит в отделении Центра административных услуг по месту жительства гражданина. Дополнительно  с подачей заявления предоставляется чек на оплату государственной пошлины. 
  4. Получение документа занимает в среднем от десяти рабочих дней. Этот срок применим только к  классической процедуре. Для ускоренного варианта длительность не превышает двух дней.  Удостоверения личности выдаваемое в Словении имеет срок активности равный десяти годам. 

После завершения срока действия документы в обязательном порядке обновляются. Если предполагается внесение изменений в данные, то замена реализуется досрочно. Обязательно в документ переносится новая фотография и информация о владельце. По сути это только формальность, которая не предполагает сбора большого количества документов. 

В том случае если иностранное лицо проводит процедуру оформления документов через посольство Словении, то длительность получения может доходить до трех месяцев. Это связано с тем, что паспорт производится только на заводе госзнака в принимающей стране. Оттуда его почтой отправляя в консульство при посольстве. 

Чтоб собрать все необходимые документы и не ошибиться с их оформлением, можно воспользоваться услугами Архивного центра «Либертин». Наши специалисты помогут найти документальное подтверждение родства с гражданином  Словении, если такое на самом деле было, мы знаем куда быстрее и проще обращаться, а также как  сделать, чтобы процесс проходил значительно быстрее. При необходимости мы окажем помощь в предоставлении контактных данных и другой информации для обращения и запись в консульство.