ВНЖ Венгрии пользуется высоким спросом среди иностранных граждан по многим причинам. Это процветающая страна с развитой экономикой, где созданы комфортные условия для проживания на постоянной основе.
Венгрия является членом ЕС, что дает дополнительные преимущества для резидентов. Но получение статуса ВНЖ имеет свои особенности и условия. Компания «Golden Key» поможет в оформлении и окажет содействие при сборе документов.Преимущества ВНЖ Венгрии
Приобретая легальный вид на жительство в Венгрии, каждый заявитель может рассчитывать на ряд преимуществ:
- возможность путешествовать в другие страны Шенгенского пространства без предварительно оформленной визы. На территории иного государства ЕС можно находиться в течение 3-6 месяцев без получения дополнительных документов;
- появляется доступ к современной медицине. Оформленная страховка позволяет получить лечение в государственных и частных учреждениях;
- получение престижного образования. В Венгрии находятся 11 высших учебных учреждений, которые входят в ТОП лучших университетов мира;
- развитие в профессиональной сфере. Венгерский трудовой рынок постоянно обновляет вакансии для соискателей в разных сферах. Поэтому каждый человек сможет найти хорошо оплачиваемую работу;
- обслуживание в национальных и международных банках, открытие счетов, оформление кредитов на выгодных условиях по сниженным ставкам.
Несмотря на высокий уровень жизни в стране, стоимость дешевле в среднем на 30% в сравнении с другими государствами-членами ЕС.
Способы получения ВНЖ Венгрии
Условия и порядок оформления гражданства указаны в официальном указе О въезде и пребывании граждан третьих стран
Получить статус ВНЖ в Венгрии можно несколькими способами. В настоящее время в стране действуют следующие программы:
- покупка недвижимости. Распространяется на жилое и достроенное помещение. Это может быть частный дом или квартира. На каждого претендента, указанного в заявлении, должна выделяться площадь минимум 6м2. Минимальная стоимость объекта недвижимости составляет 155 000 евро. Жилую площадь недопустимо сдавать в аренду. Данная программа не предусматривает разрешения на работу;
- финансовая независимость. Принимать участие могут заявители, которые могут доказать самообеспечение и имеют стабильный доход на территории другого государства. Это может быть удаленная работа, сдача в аренду объектов недвижимости, получение пенсии. На одного человека сумма обеспечения составляет в среднем до 10 000 евро;
- работа. Претендовать могут иностранные граждане, работающие на венгерскую компанию по официальному трудовому договору или владельцы местных предприятий. Если планируется искать работу, то статус выдается сроком на 9 месяцев. В будущем пролонгация невозможна;
- виза цифрового кочевника. Для данной категории иностранных граждан предусмотрена белая карта. Выдается в том случае, если заявитель может работать удаленно на организацию или индивидуального предпринимателя за пределами страны. Уровень стабильного ежемесячного дохода должен составлять от 2000 евро. Выдается статус на 3 года с последующей пролонгацией максимум на 3 года;
- обучение. Выдается отдельный ВНЖ для студентов, которые проходят обучение в школе, колледже или университете страны. Разрешается оформление для абитуриентов или при прохождении специальных курсов. Статус дает право на работу без оформления дополнительных бумаг. Срок действия составляет 1 год или идентичен сроку обучения;
- научные исследования. Распространяется на граждан третьих стран с докторской или эквивалентной степенью. Для участия в программе необходимо иметь официально заключенный договор с аккредитованной научно-исследовательской организацией. Статус действует сроком 1-5 лет с возможным продлением на 2 года;
- брак и воссоединение семьи. Претендовать на ВНЖ могут родители, супруг, несовершеннолетние дети граждан или резидентов Венгрии. В стандартной ситуации ВНЖ действует в течение 3-х лет и разрешает пролонгацию до трех лет;
- лечение. Оформляется для сопровождающих и пациентов местных медучреждений. Должен присутствовать официальный договор с клиникой. Для сопровождающего предусмотрены документы, подтверждающие родство с пациентом;
- ВНЖ для официальных представителей. Это особая программа, в которой могут принимать участие лица с дипломатическим статусом, члены официальной делегации, журналисты, участники международных конференций, сотрудники культурных и образовательных учреждений. Как правило срок действия статуса составляет 3 года, но может быть пролонгирован до завершения мероприятия;
- волонтерская деятельность. Возможно оформление при наличии официально заключенного договора с соответствующей организацией. Для волонтеров ВНЖ действует до 2 лет. Не предполагает пролонгации;
- национальный ВНЖ. Распространяется на основании заключенного соглашения между странами. В настоящее время в перечень таких государств входит Украина и Сербия. Заявитель должен вести деятельность по поддержанию венгерского языка и национальной идентичности, просвещение в рамках образовательной программы, либо с целью воссоединения с семьей. Для оформления нужно обратиться в региональную дирекцию в течение 90 с момента пребывания;
- другое. Дает возможность оформления статуса в том случае, если ситуация не подходит не под одну выше представленную программу. Это может быть обучение в коммерческом учреждении или поиск работы. Но претендент должен доказать, что у него достаточно средств, чтобы обеспечить свою жизнь в стране и имеется адрес регистрации.
Каждая программа предполагает сбор определенных бумаг и поэтапную процедуру оформления.
Перечень основных необходимых документов
Независимо от того, какая программа будет выбрана, существует стандартный перечень бумаг для оформления ВНЖ статуса:
- действующий загранпаспорт и национальное удостоверение личности;
- анкета, заполненная по установленной форме;
- 2 фото;
- оформление медицинской страховки, действующей на все территории Евросоюза. Лимит покрытия должен быть от 30 000 евро;
- заявление, согласно которому заявитель согласен покинуть страну в случае отказа предоставления статуса. Приложить банковскую выписку в качестве подтверждения наличия денег на обратный билет;
- официальное согласие родителей, если в стране находятся дети несовершеннолетнего возраста;
- подтверждение, что документы поданы через официальный портал Enter Hungary (если допустимо).
В обязательном порядке каждый заявитель должен подтвердить наличие адреса регистрации. Если жилое помещение оформлено в собственность, нужно подготовить:
- договор о купле-продажи объекта;
- выписка из реестра, в которой указан тип недвижимости. Это может быть квартира или частный дом со всеми условиями для проживания;
- на каждого человека, указанного в заявлении, должна быть площадь не менее 6м2;
- копия разрешения государственного органа на покупку жилой недвижимости.
Если объект жилой недвижимости находится в аренде, нужно подготовить:
- официально заключенный договор с арендодателем со сроком действия о 3-х месяцев;
- кадастровую выписку как подтверждение, что собственник имеет право сдавать помещение в аренду;
- адресную карту при наличии. Это официальное подтверждение адреса регистрации в стране.
Заявитель также должен подтвердить свое устойчивое финансовое положение. Это могут быть следующие бумаги:
- банковская выписка с действующих счетов за последние 4 месяца;
- справка от работодателя или налоговой инспекции, подтверждающая стабильный доход в течение полугода;
- подтверждение о получении стипендиального гранта;
- справка о получении пенсионных выплатах;
- подтверждение финансового благополучия родственников, если заявитель находится на обеспечении.
Дополнительный набор документов понадобится в зависимости от конкретной программы получения ВНЖ. Это может быть свидетельство о заключении брака, договор с венгерским работодателем, справка о зачислении в учебное учреждение и т.д.
Как получить ВНЖ Венгрии за покупку недвижимости
Процедура оформления занимает в среднем 2 месяца. Чтобы получить статус ВНЖ за покупку недвижимости, необходимо пройти следующие этапы:
- прохождение предварительной проверки на благонадежности (Due Diligence). От результата зависит дальнейшая возможность претендовать на статус ВНЖ;
- подготовка пакет документов и оформление национальной визы категории D. Посетить страну необходимо только для сдачи биометрических данных. Заявление можно подать дистанционно через официальный портал Enter Hungary;
- посещение иммиграционной службы для предоставления биометрии;
- получение карты ВНЖ. Заявление рассматривается в течение 3-х недель. Готовый документ отправляется по почте по адресу регистрации в Венгрии;
- приобретение недвижимости. У заявителя есть 90 дней на покупку в Будапеште. Необходимо дополнительно оплатить налог и сборы. Также возможно заключение предварительного договора купли-продажи для резерва.
Если требуется пролонгация статуса, это можно сделать на сайте Enter Hungary.
Отказ в выдаче и аннулирование ВНЖ
Как правило отказ в предоставлении статуса ВНЖ объясняется следующими причинами:
- заявитель предоставил неполную информацию;
- предоставлены ложные сведения с целью скрыть важную информацию;
- была осуществлена депортация из другого государства;
- наличие судимостей.
Аннулирование полученного статуса инициируется в том случае, когда резидент перестает соответствовать установленным условиям.
Получение ПМЖ Венгрии
Претендовать на статус ПМЖ могут только заявители, которые проживают на территории Венгрии беспрерывно в течение 3-х лет. Для оформления необходимо предоставить документальное подтверждение самообеспечения, официальный адрес регистрации в стране, оформить медицинскую страховку. Направить заявление можно онлайн через портал Получение ПМЖ Венгрии.