Телефон посольства:
+7 (985) 764-75-25
+7 (495) 737-33-98
+7 (495) 737-63-55
Email: vmo@mzz-dkp.gov.si
Пн. — пт.: 9:00 – 17:00
Сб. — вс.: выходной
Консульство Словении – дипломатический орган, который отстаивает интересы граждан в разных ситуациях. При пересечении границы на иностранного гражданина распространяются законы другого государства. Свои права и интересы мигрант-россиянин может отстаивать в Посольстве, которое предоставляет гражданам защиту и покровительство. При возникновении проблем различного характера на территории другого государства мигрант обращается в дипломатическое представительство.
Общая информация
Посольство Словении в России оказывает публичную услугу в спектре вопросов, прописанных в административном регламенте, законах, нормативно-правовых актах, правительственных приказах и решениях президента. Взаимовыгодное сотрудничество стимулируют новые предложения и инициативы, которые вносятся на международном дипломатическом уровне.
Независимость Словении была признана Россией в феврале 1992 года, а в мае уже был подписан документ на установление дипломатических отношений. Первое Посольство в Любляне было открыто в октябре 1992 года. Между странами за 30 лет взаимоотношений было подписано множество соглашений, укрепляющих дружественное и открытое сотрудничество. В рамках решения других спорных вопросов обращаются к положениям Минской конвенции от 22.01.1993 года, в том числе по истребованию документов.
Посольство при предоставлении своих услуг тесно сотрудничает с Консульским департаментом МИД, Федеральным архивным агентством, органами ЗАГСа, уполномоченными департаментами Минюста и другими подобными структурами. С февраля 2020 года Посольство работает уже по обновленному визовому кодексу, в котором внесены изменения относительно визовых сборов и особенности заполнения анкеты.
В предоставлении публичной услуги гражданину может быть отказано в случае его отсутствия по предварительно согласованной записи, предоставления неверных сведений либо фиктивных документов, неправильного оформления анкет (заявлений), при отсутствии платежного документа об оплате консульского сбора. В соответствии с действующим постановлением, заявитель должен оплатить госпошлину в установленном размере и приложить квитанцию об оплате к основному пакету документов.
консультацию
В круг заявителей входят:
- юрлица и ИП;
- частные лица;
- дипломатические представители;
- лица, замещающие официального представителя.
Срок предоставления услуги Посольством зависит от длительности и сложности проверок. В отдельных случаях может занимать 3-6 месяцев. Зачастую обычные вопросы граждан решаются в течение 10-21 дней.
При посещении Посольства необходимо соблюдать все установленные правила. Запрещено проводить видео- и фотосъемку, приходить с животными, громоздкой аппаратурой и техникой. В здание департамента не пропускают лиц, обращающихся по сторонних вопросам. Громоздкие сумки, чемоданы и другие подозрительные предметы необходимо оставлять за пределами здания Посольства.
Посол
Дарья Бавдаж Курет — сотрудница МИД Словении, социолог, защитница прав женщин.