Многие иностранные граждане интересуются, как создать собственную компанию в Италии с последующим легальным проживанием. На территории государства созданы привлекательные условия для предпринимательства, что статус ВНЖ дает массу преимуществ новым резидентам. Компания Golden Key оказывает профессиональную помощь в получении вида на жительства и гражданства Италии.
Условия открытия бизнеса в Италии
Согласно законодательству Италии, иностранные граждане имеют право на ведение предпринимательской деятельности при соответствии определенной квалификации. После оформления статуса ВНЖ, новый резидент может пользоваться теми же правами, что и итальянцы.
Предварительно нужно обратиться в Торгово-промышленной палате и получить справку о финансовой состоятельности, чтобы начать предпринимательскую деятельность, а затем направить дистанционно запрос в Главное управление полиции, чтобы оформить разрешение. Сроки рассмотрения регламентированы государственными постановлениями, где прописана квота для будущих бизнесменов.
Чтобы открыть компанию, иностранный гражданин должен выполнить ряд условий:
- иметь достаточное финансовое обеспечение, чтобы запустить проект;
- заключить договор аренды или купить объект недвижимости для открытия компании в Италии;
- выполнить все условия по закону касательно самозанятости;
- доход за год должен быть выше предусмотренной ставки, чтобы избежать участия в расходах на здравоохранение.
Основные способы открытия компании
Существует несколько доступных способов, как открыть компанию в Италии. Каждый имеет свои характерные особенности и нюансы.
Способ открытия бизнеса | Описание |
Регистрация с нуля | Возможно открытие фирмы только в Италии. Подойдет для бизнесменов, которые запускают компанию впервые. Можно наладить все процессы и выстроить работу по личному усмотрению |
Приобретение готовой компании | Предполагает передачу прав владения в несколько этапов. Предварительно проводится бухгалтерский аудит и юридическая проверка. Можно купить бренд с хорошей репутацией и выйти в плюс с первого месяца работы |
Релокация | Иностранные граждане, открывшие бизнес в другой стране, могут перенести его в Италию. В таком случае нужно ликвидировать действующую фирму, а полученные инвестиции вложить в открытие проекта в Италии |
Запуск стартапа | Проект должен быть посвящен инновационной деятельности и дает возможность искать инвесторов. Минимальный вклад составляет 50 000 евро. Можно претендовать на правительственные льготы |
о ней подробнее
Этапы регистрации организации в Италии
Чтобы зарегистрировать новую организацию в Италии, нужно пройти следующие этапы:
- Для начала нужно отправить запрос на получение национальной долгосрочной визы, чтобы легально переехать в Италию и оформить статус ВНЖ. Сотрудники консульства оценивают полезность потенциального проекта в соответствии с представленным бизнес-планом. Нужно составить учредительную документов, зарегистрировать юридический адрес и получить налоговой идентификатор.
- Подбор кода деятельности. Подобранный идентификатор должен соответствовать виду деятельности, которой будет заниматься компания.
- Определяется система налогообложения. Предприниматель имеет право самостоятельно подобрать вариант налогообложения, учитывая размер годового дохода. Для начинающих бизнесменов есть доступ к единой ставке при выполнении конкретных требований.
- Прохождение регистрационной процедуры в Торгово-промышленной палате. Нужно направить единый запрос ComUnica. Предварительно нужно получить сертификационный адрес электронной почты – PEC и цифровую подпись. На ПК скачивается ПО, через которое создается заявление. Далее нужно направить заявление через сервис Telemaco. Используя ComUnica, можно одновременно легализовать организацию и получить налоговый идентификатор, внести информацию в фонд социального обеспечения, создать обращение в Национальный институт страхования.
- Открытие банковского счета. Для этого нужно выбрать в банковское учреждение Италии, открыть счет и внести в него капитал и средства для расчетных операций.
Регистрация бизнес-предприятия в Италии имеет самую упрощенную систему. Но для успешного прохождения нужно знать нюансы местного законодательства.
Организационно-правовые формы учреждений в Италии
Перед регистрацией бизнеса, нужно определиться с организационно-правовой формы будущего учреждения. На территории Италии предусмотрено несколько форм деятельности. Данная информация обязательно должна быть указана при подаче документов в Торгово-промышленную палату.
Индивидуальное предприятие
Чтобы запустить проект, не нужно обеспечить минимальный капитал. За работу ИП ответственность несет полностью предприниматель. При этом не запрещено брать сотрудников на работу. Форму ИП возможно использовать в качестве семейного предприятия, но ответственным за задолженности является только владелец. Прибыл можно законно распределять между участниками. Для супругов доступен определенный вид бизнеса. Тогда они несут одинаковую ответственность перед кредиторами.
Общество с ограниченной ответственностью (SRL)
Такой вид бизнес оформляется держателями акций. Ответственной за выполнение обязательств является компания, а не владельцы. Минимальный размер капитала – 1 евро. Сумма до 10 000 евро вносится на счет наличными. Свыше 10 000 евро можно внести сумму в размере 25% от размера вклада.
При желании можно открыть упрощенную форму ООО с уставным капиталом в 9 999 евро. Может присутствовать только один учредитель. Такой вариант подходит для многих сфер деятельности. В будущем разрешается продажа акций.
Товарищество с ограниченной ответственностью (SAS)
Создается партнерами по бизнесу. Генеральные учредители ответственны за долги компании. Партнеры обладают правами в пределах внесенной доли. Минимального порога капитала не предусмотрено. Владельцы могут вкладывать не только финансы в проект, но и принимать участие в интеллектуальной деятельности, использовать личное имущество. Такая форма подойдет для владельцев, планирующих привлекать инвесторов.
Акционерное общество (SPA)
Долговые обязательства не распространяются на владельцев акций. Компания отвечает только собственными активами. Минимальный размер уставного капитала составляет от 50 000 евро. Доля определена размером внесенных средств. Оптимальный формат для бизнеса с крупными оборотами.
Кооператив
Главная цель заключается в привлечении партнеров по предоставлению услуг или вложения средств в оборот компании. Минимальный уставной капитал не регламентирован. Чтобы зарегистрировать кооператив, должно быть не менее 9 участников. Для физических лиц минимум 3.
Так как Италия является участником ЕС, в стране действует следующая классификация бизнеса:
- малый и средний. На предприятии работает до 250 сотрудников, годовой оборот до 50 млн. евро;
- малый. В компании работае до 50 человек, годовой оборот до 10 млн. евро;
- микро. Работает 10 человек, а годовой оборот находится в пределах 2 млн. евро.
- Заинтересовала программа?Оставьте заявку, и наш менеджер расскажет
о ней подробнее
Перечень необходимых документов
Для регистрации новой компании на территории Италии, понадобиться устав и учредительный акт в соответствии с выбранной организационно-правовой формой бизнеса. В конкретной ситуации может потребоваться дополнительный набор документов на итальянском языке. Владелец компании или официальный представитель должен заполнить заявление онлайн по форме S1.
Стоимость и сроки открытия
Срок оформления бизнеса зависит от конкретной ситуации, пакет документов и активности самих владельцев. Но в соответствии с действующим законодательством, информация о проекте должна быть внесена в реестр в течение 20 дней с момента составления устава для SPA. Для других форм – 30 дней.
Для коммерческих предпринимателей предусмотрен 1 месяц с момента начала работы. На обработку заявки требуется до 5 рабочих дней. Как правило на открытие бизнеса уходит до 3 недель.
Бесплатно можно получить номер плательщика НДС. Каждый год компания оплачивает взнос в Торгово-промышленную палату. Точный размер фиксируется на правительственном уровне, используется для расчета прогрессивная система и учитывается годовая прибыль.
Налоги на бизнес в Италии
Компании, зарегистрированные и работающие в Италии, оплачивают корпоративный налог по ставке в 24%. Можно перейти на единый сбор в 15%, если соответствовать определенным требованиям. В регионах также предусмотрен производственный налог по средней ставке 3,9% (точный процент зависит от конкретного региона). Стандартный НДС в Италии составляет 22%.
Налоговые льготы
Компания, зарегистрированная в Италии, имеет право пользоваться льготами, так как страна входит в ЕС. Так, например, не потребуется оплачивать пошлину при ввозе товара из другой юрисдикции.
Получение ВНЖ
Владельцы бизнеса имеют право отправить запрос на получение статуса ВНЖ, а в будущем подать документы на ПМЖ. Чтобы легализовать пребывание, проще всего открыть ИП, так как здесь меньше всего требований в сравнении с другими формами бизнеса.
Чтобы получить статус резидента, потребуется подготовить нужный пакет документов и направить заявление на оформление долгосрочной визы в консульство или посольство Италии. После приезда заявитель должен прибыть в отделение полиции в течение 8 дней и запросить ВНЖ.
Сроки получения визы составляют до 3-х месяцев, а ВНЖ в течение в 2-х месяцев. Чтобы оформить разрешение, нужно оплатить пошлину в размере 116 евро, а ВНЖ 126 евро. Первоначальный срок действия составляет 2 года с последующей пролонгацией до 3-х лет.